Kais Power Tools

         

Меню опций


В меню Options

в дополнение к основным опциям дизайнер гради­ентных заливок позволяет вам выбрать цвет спектра, задать оперение выделенной области и отключить процесс отработки параметров гради­ента в реальном времени.

Выбор цвета спектра (Color Picker Spectrum)

Используйте это подменю для выбора цвета при создании градиента (рис. 3. 1-9).

Рис 3 1-9. Меню выбора цвета спектра

Оперение (Feathering)

Подменю из трех опций позволяет задать ширину (количество) опе­рения на концах скобок делителя градиента при переходе от одной части градиента к другой.

Отработка в реальном масштабе времени (Realtime Linking)

По умолчанию эта опция включена и позволяет вам отслеживать из­менение параметров градиента в реальном масштабе времени (интерактивно) в окне просмотра Отключение этой опции может быть полезно на медленных компьютерах

 3. 2. Дизайнер сфероидов (КРТ Spheroid Designer).

Дизайнер сфероидов является центральной программой и лидером в КРТЗ Он предназначен для создания одиночных и множественных сфер с возможностью подсветки от четырех источников света, заданием уров­ня прозрачности, изменением формы и кривизны покрытия Дизайнер сфероидов имеет огромную библиотеку шаблонов текстур различного профиля и объема Он также содержит встроенные средства, позволяю­щие создавать уникальные псевдотрехмерные эффекты в двухмерном пространстве, и еще множество других возможностей

 Рабочее окно дизайнера сфероидов представлено на рис 3. 2-1 и предлагает богатейший и удобный интерфейс управления и контроля для пользователя.

Рис 32-1 Рабочее окно дизайнера сфероидов


В дополнение к основным опциям исследователь текстур позволяет задать размеры и масштаб текстуры для заливки выбранной области ис­ходного изображения

Выбор поливки (Fill Selection)

Используйте эту опцию для заливки выбранной области изображе­ния текстурой с размерами, установленными знаками плюс и минус в окне исходной текстуры.

Соответствие масштаба текстуры выбранной области (Scale to Selection)

Выбор этой опции позволяет установить масштаб текстуры в соот­ветствии с выбранной областью

 Меню шаблонных заготовок

Нажмите и удерживайте клавщиу мыши на перевернутом треуголь­нике в середине нижней части рабочего окна. Откроется графическое меню шаблонных текстур (или текстовое меню в виде списка). На рис. 3. 3-2 представлена графическая палитра шаблонов. 1

Рис. 3. 3-2. Графическая палитра выбора шаблонов текстур

 3. 4. Смеситель текстур (КРТЗ Interform)

Смеситель текстур является программой-фильтром, предназначен­ной для выбора в различных режимах двух исходных шаблонов текстур и соединения их в одну новую статическую текстуру или анимацию фор­мата QuickTime.

Рабочее окно смесителя текстур представлено на рис. 3 4-1 и пред­ставляет очень простой и удобный интерфейс

 

Рис. 3. 4-1. Рабочее окно смесителя текстур

Материнская и отцовская панели (Mother, Father)

• Это две большие панели с названиями,. расположенные слева и справа в рабочем окне. Они представляют две исходные текстуры, ис­пользуемые как базисные для получения третьей, ребенка. Треугольные кнопки рядом с названиями панелей позволяют войти в меню для выбо­ра шаблонных заготовок текстур для матери и отца. Эти шаблоны были рассмотрены в исследователе текстур выше.

Задание движения родителей

Слева под родительскими панелями расположены маленькие черные треугольные кнопки, предназначенные для входа в меню задания имита­ции различных видов движения (UniMotion™) исходных текстур. Опции этого меню (табл. 3. 4-1) определяют движение каждой из текстур в про­цессе смешивания.




В дополнение к основным специфическими командами для фильтра являются две опции.

•  Черный фон в окне просмотра вокруг сферической области (Black Background).

•  Включение бокового света (Toggle Backlight),

создающего приятный эффект. Перемещением курсора в окне просмотра вы можете пере­местить источник света в необходимое положение.

В качестве примера приведем обработку изображения с помошью линзы (рис. 4. 2-2).

Рис. 4, 2-2. Обработка изображения с помощью линзы

4. 3. Свертывание страницы (КРТ Page Curl)

Этот фильтр позволяет в интерактивной форме свертывать углы вы­бранных областей исходного изображения в соответствии с вашими же­ланиями.

Рабочее окно фильтра свертывания страниц представлено на рис. 4. 3-1.

 

Рис 43-1 Рабочее окно свертывания страниц




В дополнение к основным опциям фильтр имеет одну специфическую команду - Preview Edge Matching

(просмотр соединения краев). Эта команда даст возможность увидеть соединение краев для четырех блоков.

В качестве примера приведем обработку выбранной области изобра­жения с помощью фильтра для двух типов сварки (рис, 4. 5-2).

Рис. 4. 5-2, Обработка изображения для двух типов сварки

4. 6. Закручивание (КРТ Twirl)

Этот фильтр является собственной версией КРТЗ

среди подобных в главных приложениях и расширениях. Особенностями этого фильтра являются интерактивный процесс создания, быстрота реализации эф­фекта и дополнительный режим калейдоскопа.

Рабочее окно фильтра представлено на рис. 4. 6-1.

Рис. 46-1 Рабочее окно фильтра закручивания

 




Никаких дополнительных опций, кроме стандартных, этот фильтр не имеет

Приведем пример обработки изображения с помошью этого фильтра (рис 47-2)

Рис 4 7-2 Обработка изображения в режиме обратной телескопической связи

4. 8. Круговая блочная

текстура (КРТ

Vortex Tiling)

Этот фильтр позволяет создать необычный текстурный эффект Принцип работы этого фильтра заключается в представлении исходного изображения или его выбранной области как окружностей и создании в результате из них блоков текстуры с плавной интерполяцией

Рабочее окно этого фильтра представлено на рис 4 8-1

66

 

Рис 48-1 Рабочее окно круговых блочных текстур




Никаких дополнительных опций, кроме стандартных, этот фильтр не имеет




Для выбора опций текущего эффекта нажмите и удерживайте кла­вишу мыши на круговой шкале в нижней части рабочего окна.




В большинстве программ КРТЗ меню опций находится в пра­вом верхнем углу интерфейса пользователя. (В некоторых фильтрах оно представлено просто треугольником) Это меню содержит опции как для данной программы, так и глобальные, включая доступ к справочной системе и параметрам настройки рабочей среды программ

При описании каждого фильтра данное меню будет рассматриваться отдельно




Наряду с общими командами меню опций содержит специфические команды для каждого фильтра, описание которых будет дано при рас­смотрении конкретного фильтра Ниже дано описание только общих команд.

Сведения о КРТЗ (About КРТЗ)

Эта команда дает сведения о разработчиках КРТЗ

Настройка параметров среды (Preferences)

Выберите из меню Option

команду Preferences или нажмите на кла­виатуре комбинацию Ctrl+ P На экране появится диалоговое окно с оп­циями, которые уже знакомы из основных программ

Сброс до нормального состояния (Reset to Normal)

Эта команда позволяет сбросить все параметры фильтра в исходное состояние, то есть вернуть их значения, принятые по умолчанию

 




В этом меню единственной специфической командой для фильтра является опция включения в изображение двух точек фокусировки (Focus Dots) Многие предпочитают фиксацию закодированного изобра­жения, используя точки фокусировки Для этого постарайтесь устано­вить такое фокусное расстояние взгляда на эти две точки, чтобы каза­лось, что их три, и в этом состоянии рассматривайте закодированное изображение

В заключение приведем пример упрощенной обработки изображения трехмерным стереошумом (рис. 4 1-2), а далее - экспериментируйте сами

Рис 4 1-2 flpiwep трехмерного стереошума

 4. 2. Стеклянные линзы (КРТ 3D Glass Lens)

Фильтр позволяет создать эффект линзы, придавая исходному изображению или его выбранной области сферическую и объемную форму. Если дизайнер сфероидов в основном используется для соз­дания сфер практически неограниченной сложности и деталировки, то линзы являются сильно упрощенной, но убыстряющей эту работу альтернативой.

Рабочее окно линз представлено на рис. 4. 2-1.

Рис. 42-1. Рабочее окно стеклянных линз




Никаких дополнительных опций для этого фильтра нет, кроме стан­дартных

 Приведем пример обработки нескольких изображений с различным скручиванием (рис. 4. 3-2),

Рис 4. 3-2. Обработку изображений различным скручиванием

4. 4. Плоская блочная текстура (КРТ Planar Tiling)

Этот фильтр позволяет вам в интерактивном режиме создавать самые разнообразные блочные текстуры фоновых и других покрытий композитных изображений для фронтальной проекции или перспективы

Рабочее окно этого фильтра представлено на рис 4 4-1

Рис 44-1 Рабочее окно блочных текстур

 




Никаких дополнительных опций, кроме стандартных, для этого фильтра нет.

В качестве примера покажем создание текстур в двух проекциях (рис. 4 4-2).

Рис 4 4'2 Создание текстур в двух проекциях

4. 5. Бесшовная сварка

(КРТ Seamless Welder)

Фильтр бесшовной сварки является неоценимым средством при соз­дании бесшовных блочных текстур, используемых в основном как деко­рирующий материал Он дополняет возможности предыдущего фильтра.

 Фильтр работает по принципу считывания информации за предела-ми выбранной области, перемещения ее к противоположному краю, зер­кального отображения и смешивания ее с краем выбранной области, создавая эффект бесшовного рисунка.

Так как фильтр считывает информацию вне выбранной области, то убеди­тесь, что свободная область вокруг выбранной как минимум 10% от размера блока

Рабочее окно фильтра бесшовной сварки представлено на рис. 4. 5-1

Рис 45-1 Рабочее окно бесшовной сварки




Никаких дополнительных опций, кроме стандартных, для этого фильтра нет.

В качестве примера приведем обработку изображения с помощью фильтра в двух описанных режимах (рис. 4. 6-).

Рис 4 6-2 Обработка изображения с полющью фильтра закручивания

 4. 7. Обратная видеосвязь (КРТ Video Feedback)

Этот фильтр позволяет создать эффект видеокамеры, подключенной к монитору и передающей на экран бесконечно повторяющееся изобра­жение с постепенным его исчезновением

Рабочее окно фильтра представлено на рис. 4. 7-1.

Рис 47-1 Рабочее окно обратной видеосвязи



Содержание раздела