Режимы обработки
Фильтр предлагает на выбор один из трех режимов создания сферы:
• легкая степень сферичности (Soft),
• нормальная степень сферичности (Normal);
• ярко выраженная сфера (Bright).
Опции
Для этого фильтра кнопка опций активна и предлагает из меню две опции освещения создаваемого эффекта
• Фронтальное освещение (Frontlght).
• Боковое освещение (Backlight).
Для перемещения источника освещения нажмите, удерживая, клавишу мыши на кнопке вокруг окна просмотра линзы и переместите ее.
В заключение Приведем пример обработки изображения стеклянной линзой (рис. 5. 7. 1-1).
Рис 571-1 Пример стеклянной линзы
5. 7. 2. Линза скручивания (КРТ Twirl f/x)
Так же, как и одноименный компактный, этот фильтр создает эффект скручивания или калейдоскопа.
Фильтр предлагает на выбор один из двух режимов создания эффекта.
• Скручивание
(Twirl). Для задания угла скручивания перемещайте с помощью мыши кнопку вокруг окна просмотра линзы.
• Калейдоскоп (Kaleidoscope). Для задания количества кусочков изо бражения перемещайте с помощъю мыши кнопку вокруг окна просмотра линзы
В заключение приведем пример' изображения линзой скручивания в режиме калейдоскопа (рис 5 7 2-1)
Рис 5721 Пример линзы скручивания
6 В дополнение к КРТЗ
Среди всех разработанных программ КРТ одной из центральных является и фрактальный исследователь (Fractal Explorer) из предыдущей версии КРТ 2.
1. Рост ветвей дерева, образование морозных узоров или поведение капель дождя на стеклах - это все элементарные примеры фракталов, окружающих нас. Эта программа позволяет создавать и исследовать различные наборы фракталов Джулии и Мандсльброта. Для всех, кто знаком и не знаком с фракталами, это будет увлекательным занятием по исследованию и пониманию окружающего пространства, а также источником для создания изумительных по красоте цветных изображений.
В 1975 году поляк французского происхождения Боне Мандельброт опубликовал свои работы по теории фракталов и фрактальной геометрии, описывающей себе подобные и масштабно-симметричные объекты.
Впоследствии американские математики Джон Хабборд и Андриан Доуди разработали фрактальный набор, названный в честь Мандельброта, с нелинейными преобразованиями его форм
В итоге набор Мандельброта представляет из себя список динамических математически описанных объектов, генерация которых происходит через итеративные процессы, называемые набором французского математика Гостона Джулии и взятые из его работы по итерациям нелинейных преобразований в комплексной области.
font-size:12.0pt'>Фрактальный исследователь (КРТ Fractal Explorer2)
Как мы говорили выше, ключевым элементом фрактальной математики являются объекты шаблоны, бесконечно повторяющие себя все в больших и больших деталях по мере исследования
В каждой точке набора Мандельброта существует четырехмерное комплексное пространство, в котором находится область наборов Джулии, которые похожи на фракталы Мандельброта но чаще более сложны и асимметричны, изменяя форму от игольчатого кристалла до скрученного фрактала дракона (рис 6-1)
Рис. 6-1 Фрактал дракона
Фильтр предлагает на выбор один из трех режимов обработки исходного изображения.
• Глубокая диффузия (Diffuse More). В этом режиме Точки рассеиваются по случайному закону распределения.
• Воздействие непогоды 1
(PixelWeather 1). Эффект перемешивания в этом случае более контролируемый.
• Воздействие непогоды 2
(PixelWeather 2). Это просто более мощная версия предыдущего воздействия.
Опции
Для этого фильтра кнопка опций активна. С помощью нее из меню можно выбрать следующие опции:
• Эффект, направленный в одну сторону (Unidirectional). В этом случае точки перемешиваются только в одном направлении.
• Эффект, направленный в две стороны (Bidirectional).
• Эффект, направленный во все стороны (Omnidirectional).
В заключение приведем пример обработки изображения точечным фильтром (рис. 51-1)
Рис 51-1 Пример воздействия точечного фильтра
5. 2. Случайный эффект (КРТ Gaussian f/x)
Этот фильтр создает высокочастотное детализированное размывание исходного изображения в одном из выбранных режимов, немного увеличивая яркость точек выбранной области
Фильтр предлагает четыре различных режима создания эффекта в исходном изображении.
• Размытый (Blur).
• Узорчатый (Weave).
• Блочный (Blocks).
• Ромбоидальный (Diamonds)
В заключение приведем пример обработки изображения случайным фильтром в режиме узора (рис. 5 2-1)
Рис 52-1 Пример создания узорчатого эффекта
5. 3. Контурный эффект (КРТ Edge f/x)
Этот фильтр находит края элементов исходного изображения и выделяет их, исходя из значений контрастности точек, и обычно используется на начальной стадии обработки.
У этого фильтра нет никаких режимов, кроме задания интенсивности эффекта.
На рис. 5 4-1 приведен пример обработки изображения фильтром интенсивности.
Рис 54-1 Пример обработки фильтром интенсивности
5. 5. Эффект размывания (КРТ Smudge f/x)
Этот фильтр создает эффект направленного движения, размывая и создавая многоуровневые комбинации цветовых переходов, или эффект мокрой живописи.
Фильтр предлагает на выбор один из двух режимов обработки изображения
• Размытый (Smudge),
• Мокрая живопись (Drip).
На рис 55-1 приведем пример обработки изображения фильтром размывания
Рис 55-1 Пример обработки фильтром размывания
5. 6. Шумовой эффект (КРТ Noise f/x)
С помощью этого фильтра можно создать тонкие текстурные эффекты, случайным образом добавляя точки с шумом определенного диапазона цветов
Фильтр предлагает на выбор одну из трех опций обработки изображения • С защитой насыщенности цветов точек (Hue Protection).
• Добавление темного шума (Grime Layer),
• Выбор шума заданного цвета из предлагаемого кругового спектра (Special Color). Для выбора цвета нажмите и удерживайте клавишу мыши на круговой шкале режима под кнопкой просмотра, выберите необходимый цвет из предлагаемого спектра.
На рис. 5. 6-1 приведен пример обработки изображения шумовым фильтром.
Рис. 5. 6-1. Пример обработки шумовым фильтром
5. 7. Обобщенный эффект (КPТ Metatoys f/x)
Этот фильтр предназначен для доступа к уже знакомым вам компактным фильтрам стеклянной линзы (Glass Lens) и скручивания (Twirl) Эффекты от этого фильтра абсолютно идентичны рассмотренным выше. Подключение же этих фильтров к интерфейсу линз объясняется только возможностью перемещения линзы и удобством просмотра эффекта в определенных областях исходного изображения.
После вызова фильтра стеклянной линзы или скручивания используйте меню Options.
5. 7 .1. Стеклянная линза (КРТ Glass Lens f/x)
Как уже говорилось выше, этот фильтр позволяет создать эффект объемной сферы в выбранной области исходного изображения, но очень просто и быстро.