Практическое руководство по рисунку и живописи



             

Живопись - часть 3


Она заключается в ощущении вибрации света, воздуха, в ощущении природы. Вся живопись направлена на выражение этого чувства. Обратите внимание, как выразительно подчеркивается тонкая детализация лица женщины широко прописанными складками ее шали и обобщенным решением пейзажного фона. Выделяя из всей сложности видимого одни подробности и отбрасывая другие, художник достигает живого единства изображения.

этюд художника В. Борисова-Мусатова «Женщина в желтой шали»

Предлагаем вам следующие практические задания.

1. Напишите серию быстрых (полчаса, час, полтора) этюдов пейзажа. Постарайтесь средствами цветовых отношений передать в этих работах самое для вас существенное.

2. Выполните более длительные этюды пейзажа — каждый этюд пишите два-три сеанса. Работать надо в одни и те же часы и при одинаковой погоде — иначе все будет выглядеть по-другому.

3. Напишите натюрморт за один сеанс, а потом тот же натюрморт — за несколько сеансов.

4. Поработайте по памяти. Напишите то, что вам запомнилось, как интересный сюжет для живописи.

Не обязательно ограничиваться натурой, которую мы упоминаем. Пишите все, что вам понравится и что писать представится возможным. Ищите самое существенное в характере изображаемой натуры и живописные средства, чтобы это передать. Не пишите кусочек за кусочком, а лучше все сразу, чтобы все продвигалось в равной мере. И не бойтесь перерабатывать этюд, пока не получится то, что нужно. Меньше думайте о каких-то правилах «на все случаи», больше наблюдайте натуру и работайте смелее.

Картины для самостоятельного поиска

А. Руссо. Пейзаж. 1903. Х., масло

В. Суриков. Вид Москвы. Ок. 1913. Х., масло. ГТГ




Содержание  Назад  Вперед