Практическое руководство по рисунку и живописи



             

Живопись и рисунок - часть 3


У него свой почерк и современное мировосприятие, он рисует крестьян нашего времени. Художник находит значительное в повседневном, отражая полноту жизни, восхищаясь сильным, красивым телом, умением народа отдаваться радости, веселью, а трудиться так, — не покладая рук, истово и споро.

«В бане»

Своей предельной обобщенностью, плотностью, весомостью, доведенной до скульптурной рельефности и упругости, рисунки Б. Берзиньша напоминают работы Брейгеля, Милле. Характерно и построение композиции, как бы замкнутой «в себе», уравновешенной, словно увиденной часто с птичьего полета. В его рисунках нет зрительного центра, все работает на образ, но и нет ничего лишнего или докучливого, мелочного.

Упругая и сильная линия завершает работу полутонов, чеканя форму или очерчивая движение, подчеркивая рельеф, пластичность холмов. Она же вписывает фигуры людей в этот общий плавный, эпический ритм жизни природы, раскрывая монументальное сочетание форм в ландшафте и потоков света.

«Богатый улов»

Свои сюжеты нашел В. Владыкин на рыбацких сейнерах («Богатый улов»). Упорство в творчестве, раздумья о сделанном передает рисунок О. Абрамовой «В мастерской художника», а С. Кудрявцев переносит нас в мир беззаботного детства, раскрывая его как образ вселенского счастья и ничем не омраченной радости благодаря оригинальной композиции и тонкости полутонов и легких линий. Сюжет рисунка «Качели» поражает своей незатейливостью, и только умение художника увидеть и раскрыть в нем широкое обобщение разнообразных представлений и переживаний светлой поры детства придало работе значительность законченного произведения графики. И каждому из показанных вам рисунков свойственно стремление к обобщенности, к использованию неисчерпаемых средств графики для того, чтобы в обыкновенном раскрыть необычное и всеобщее.

рисунокО. Абрамовой «В мастерской художника»

Станете ли вы писать и рисовать пейзажи родной природы, портреты близких или знакомых, людей за различными занятиями (на природе или в комнате), предметы — это по вашему усмотрению, главное — искренность чувств и упорство в трудных поисках изобразительных средств для каждой работы.




Содержание  Назад  Вперед