Художник внутри вас




Изображение энергичности - часть 2


Карандаш, цветной карандаш

и чернила. 14x16,5 см.

Коллекция Соломон. Нью-Йорк

ний, форм и тонов, обладающего такой силой, что мы ощущаем его направленную волну в шляпе, вороте, локте, ноге и поводьях левой фигуры. Эта сила продолжается в шее и груди лошади и в линиях рядом с фигурой второго человека. Высвобождение такой взрывной силы обеспечивает густоту окружающего буферного пространства... Ритм, создаваемый множеством направляющих штрихов, которые излучаются из центра рисунка, придает ему дополнительную силу... Пустое пространство поглощает "ударные волны" и отсылает их обратно". {Искусство чувственного рисования*, 1973.)

Рис. 7.24.

Уильям Дьюк. Фотография, 1984

Схожую структуру можно увидеть на фотографии Уильяма Дьюка (рис. 7.24). Дьюк так сказал о своей фотоработе: "Я думаю об этом как об истории парня, который занимается своим искусством, достигает потолка и пробивается наружу". Тема "энергичность" или "сила"; подспудная структура - образ взрыва.

99

Рис. 7.25.

Амедео Модильяни (1884-1920). *Портрет женщины*. Карандаш. Музей современного искусства, Нью-Йорк

Рис. 7.26.

Пабло Пикассо (1881-1973). Фрагмент *Купальщиц". Карандашный рисунок. Художественный музей Фогта, Гарвардский университет. (Посмертный дар Пола Дж. Сакса)

Женственные линии и перекрестные формы

Изображая понятие "женственность", мои студенты рисовали, главным образом, извилистые линии, подобные тем, что использовали при изображении женских фигур Модильяни (рис. 7.25), Пикассо (рис. 7.26) и Хокусай (рис. 7.27). Извилистые линии были вполне ожидаемы, но в некоторой доле аналоговых рисунков на эту тему - примерно в десяти процентах - появлялась странная структура перекрестных форм, показанная на с. 103, которая для меня оказалась совершенно неожиданной.

Рис. 7.27.

Клцусикл Хокусли (1760-1849). "Служанка, готовящаяся к уборке". Кисть и чернила. Художественная галерея Фрира, Смитсоновский институт, Вашингтон


Студенческие аналогии на тему "женственность" с перекрестными формами




Содержание  Назад  Вперед