Художник внутри вас



             

Обратный процесс: тени выводятся на свет


Представьте себе, что молодая женщина с "головой ангела" согласилась позировать вам для портрета (рис. 18.18). Вы усадили ее на стул, сами сели на свой рабочий табурет, глядя на модель, которая сидит несколько ниже вашей линии зрения, чуть сверху вниз. Освещение вы устроили так, чтобы тени играли на ее лице (оно фактически уже устроено для вас фотографом Нэнси Уэббер). Ваша модель напоминает вам "ангела" со знаменитой картины Леонардо да Винчи "Мадонна в гроте". (Фрагмент картины с "головой ангела" показан на рис. 18.17.) Вы разложили на столе бумагу, карандаш и резинку и начали визировать модель, рукой с отогнутым под прямым углом большим пальцем и карандашом ограничивая форму и пробуя различные форматы. Наконец, вы определились с форматом, который представляется вам наилучшим для такой позы, и готовы приступить к портрету.

Голова ангела, фрагмент картины Леонардо да Винчи "Малоя/м в гроте

Рис. 18.17

Нэнси Маурер, студентка художественного КОЛЛЕДЖА

Рис. 18.18. Фотографическое сопоставление Нэнси Уэббер

Рис. 18.19

Я буду вести вас через всю процедуру, но рекомендую предварительно прочитать все нижеследующие инструкции, прежде чем начнете рисовать.

1. Нарисуйте край формата на листе писчей бумаги (или рисовальной, если у вас такая есть), увеличив вдвое ширину и длину фотографии.

2. Выполнив те же действия, что и при рисовании портрета Штейхена, нанесите на бумагу графитовый фон, но на этот раз более светлый.

3. Легким нажимом карандаша обведите негативные пространства по левую сторону от волос, щеки, подбородка и плеча. Затем нарисуйте тонкую линию (называемую "центральной осью"), которая проходит через переносицу и середину рта. Как вы видите на рис. 18.19, центральная ось в данном случае наклонена (относительно края бумаги, задающего вертикаль). Затем нарисуйте тонкую линию, обозначающую уровень глаз (называемую "линией уровня глаз"). Эта линия пересекает центральную ось. Заметьте, где эти две важные линии пересекают края формата.




Содержание  Назад  Вперед