Художник внутри вас




Перевернутое рисование и мышление - часть 2


Иглы всегда имели острие на одном конце, а ушко для удержания нити - на другом. Стоявшая перед Хоу проблема заключалась вот в чем: как такая иголка может проходить целиком через ткань и возвращаться в непрерывном движении, когда она своим ушком жестко прикреплена к самому механизму? Машина не может "выпустить" иглу, чтобы протащить ее на другую сторону ткани, как это делает человек, когда шьет иголкой.

Рис. 2.23. Питер Пауэл Рубенс (1577-1640). *Этюд обнаженной женщины*. Уголь, белая гуашь. С разрешения Музея Эшмоула

Эти два рисунка предоставляют вам дополнительную возможность попрактиковаться в перевернутом рисовании.

Хоу никак не мог "увидеть" иголку в каком-то ином свете, пока однажды ночью ему не приснилось, что на него напали дикари, вооруженные копьями, имевшими вблизи наконечника отверстие в виде глаза. Ага! Хоу очнулся ото сна и сразу же выточил иголку с ушком вблизи острия. Проблема была решена, в сущности, за счет переворачивания - благодаря тому, что Хоу "увидел" иглу с иным взаимным расположением острия и ушка.

Рис. 2.24. Анри Матисс (1869-1954). "Одалиска у мавританского кресла". Перо и чернила. Собрание Музея современного искусства, Нью-Йорк




Содержание  Назад  Вперед