1. Отсчитайте пятнадцать листов писчей бумаги и сложите их в стопку. Рисовать можно карандашом, ручкой или фломастером - последний особенно хорош при выполнении рисунков-жестов. Резинка вам не нужна - у вас не будет времени останавливаться и стирать.
2. По возможности используйте какой-нибудь таймер, например, кухонный. Можно попросить кого-нибудь следить за временем, но лучше все-таки работать в одиночестве.
3. Положите рядом со стопкой бумаги журнал, книгу или альбом, где почти на каждой странице есть иллюстрации. Откройте любую страницу наугад - любую, где есть картинка.
4. Каждый рисунок вы будете выполнять в следующей последовательности:
а). Установите таймер на одну минуту.
б). Посмотрите на журнальную страницу. Любая картинка, на которой остановится ваш взгляд, и есть ваш объект.
в). Быстро нанесите формат (граничную линию, которая отделяет ваш рисунок от остального мира), стараясь, чтобы форма формата как можно ближе соответствовала пропорциям картинки, которую вы собираетесь рисовать.
Лоренс Уайли пишет в своей книге "Красивые жесты":
"Подобно идеям и словам, жесты имеют свою самостоятельную жизнь".
Уайли описывает жест как "канал общения, который представляет собой, по выражению лингвиста Эдварда Сапира, "тот искусный секретный код, которьсй нигде не записан, никому не известен и всем понятен". "Красивые жесты", 1977
"Форма, в узком смысле, - это граница между одной поверхностью и другой: таково ее внешнее значение. Но есть еще и внутреннее значение, меняющееся по силе, и, правильнее было бы сказать, что форма есть внешнее выражение внутреннего значения". Василий Кандинский "Духовность в искусстве", 1947
По словам калифорнийского художника и преподавателя Говарда Уоршо, "великий испанский живописец Франсис-ко Гойя (1746-1828) якобы утверждал, что художник, видя человека, выпавшего из окна третьего этажа, должен успеть нарисовать его, пока тот не коснеть земли".
"Такой рисунок, - говорит Уоршо, - невозможно выполнить, используя анализ, визирование и применяя законы перспективы...