Художник внутри вас




Рисование портретов в аналоговой форме - часть 2


Представьте этого человека в разных ситуациях. Рассмотрите выражения его лица. Прочувствуйте подспудные и невысказанные послания. Если в вашем воображении этот человек разговаривает, постарайтесь не слышать слов; наблюдайте за ним, но не слушайте, как будто смотрите немой фильм.

5. Предоставьте рисовать самому карандашу, чтобы он проводил те линии, которые должны быть проведены. Никакой цензуры. Этот рисунок - ваше личное дело, и вы не обязаны его кому-либо показывать. Поймите, что рисунок обязательно получится правдивым, по крайней мере с точки зрения вашего восприятия, просеянного через сито вашей собственной личности, поскольку зрительно-образный П-режим мозга должен, даже против собственной воли, видеть только то, что представляется поступающим извне. Позвольте карандашу регистрировать то, что вам кажется правильным в отношении этого человека, даже истины, кажущиеся противоречивыми или парадоксальными. Вам не обязательно загонять себя в рамки определенного промежутка времени; этот рисунок может включать разные временные периоды, если вы пожелаете.

Рис. 8.1. Многообразие форматов

В романе ирландского писателя Джеймса Джойса *Порт-рет художника в юности*, написанном между 1904 и 1914 гг., герой по имени Стивен выделяет три "сети", которые угрожают ему: "Когда душа человека рождается в этой стране, над ней растянуты сети, которые не дают ей взлететь. Вы говорите мне о национальности, языке, религии. Я постараюсь обогнуть эти сети".

"Линия поддерживает безмолвный разговор между рисовальщиком и потоками его переживаний. Рисовальщик пытается поддерживать состояние, в котором его чувства напрямую соприкасаются с реальностью... Он ищет структуру внешности, взаимосвязи и порядка". Эдвард Хилл "Язык рисования", 1966

6. Имейте в виду, что этот рисунок покажет вам. когда вы закончите его, что у вас на (правом) уме насчет этого человека. Опять же, вы не можете знать этого заранее, т. е. до завершения рисунка, потому что то, что вы знаете, находится в той части ума, которая зачастую недоступна обычному мышлению.Цель этого рисунка - сделать видимым то, что уже есть у вас на уме, - не узнать что-то новое, но "обогнуть сети" языка и увидеть.




Содержание  Назад  Вперед