Художник внутри вас



Взглянем на эту странную ситуацию с иной точки зрения - часть 2


Разумеется, родители очень бы возражали, если бы понятие таланта применялось как шлагбаум на пути к обучению чтению, как оно используется в отношении обучения рисованию. Но по какой-то причине большинство людей, как родителей, так и учащихся, принимают вердикт "Нет таланта к рисованию" с достойным удивления смирением и даже удрученным согласием.

Эта ситуация сохраняется вплоть до художественных колледжей. Там студентам, и без того обеспокоенным своими слабыми навыками рисования и опасающимся, что у них нет таланта, порой в первый же день встречается преподаватель, который может начать занятия с таких слов: "Ладно, вот вам натюрморт. Рисуйте". Слишком часто в этих словах студентам слышится скрытое предупреждение: "...и мы посмотрим, кто из вас останется в этом классе".

Можно представить аналогичную беседу на первом уроке разговорного французского языка, начинающуюся словами: "Ну давайте, говорите по-французски", содержащими скрытую угрозу, что если вы до сих пор не научились говорить по-французски, то вам нечего здесь делать. Я полагаю, очень немногие студенты художественных колледжей согласились бы с этим. Однако на занятиях по изобразительному искусству они обычно не возражают против отсутствия обучения, как возражали бы практически на любом другом курсе, так как испытывают чуть ли не чувство вины за отсутствие у себя "таланта" к рисованию.

Талант, безусловно, скользкое понятие, о какой бы форме творчества ни шла речь. Но "художественный талант" всегда представляется редким и неординарным, возможно, только потому, что мы ожидаем, что он должен быть редким и неординарным. Мы привыкли думать, что художественные способности в основе своей не поддаются обучению, и потому методы обучения остались неизученными. Кроме того, многие педагоги, родители и учащиеся разделяют негласную уверенность в том, что художественные способности не очень-то важны в современном технологическом обществе.

Однако мы продолжаем ценить творчество.


Содержание  Назад  Вперед