Тестовая визуализация: яркая луна, святящая сквозь дымку и туман
Рисунок 12.14. Тестовая визуализация: яркая луна, святящая сквозь дымку и туман
Подготовимся к визуализации фильма. Так как количество кадров в анимации известно, то можно оценить время, необходимое для завершения визуализации. К примеру, если один кадр визуализировался три минуты, готовый фильм получится через 30 часов. В результате увеличения степени сглаживания или разрешения время визуализации сильно возрастет. Если вы не хотите заниматься этим в данный момент, сохраните сцену.
Откройте окно диалога Render Globals (Общие параметры визуализации) и введите в поле File Name Prefix (Префикс имени файла) имя PFXtest. В раскрывающемся списке Image Format (Формат изображения) выберите вариант AVI. В поля Start Frame (Начальный кадр) и End Frame (Конечный кадр) введите значения 0 и 600 соответственно. В раскрывающемся списке Camera (Камера) выберите вариант Cameral. При желании можно повысить качество сглаживания, но сначала проверьте, как это отразится на времени визуализации одного кадра.
Теперь все готово для запуска визуализации. Закройте окно диалога Render Globals (Общие параметры визуализации) и выберите команду Batch Render (Пакетная визуализация) в меню Render (Визуализация). Если в вашем компьютере более одного процессора, откройте окно диалога Batch Render Options (Параметры пакетной визуализации) и установите флажок Use All Available Pocessors (Использовать все доступные процессоры). После того как вы нажмете кнопку Batch Render (Начать визуализацию), компьютер приступит к обсчету кадров. Через несколько часов или несколько дней фильм будет готов. Если вы хотите сравнить свои результаты с тем, что получилось у нас, загрузите файл chl2tut04end.mb.
Так как в сцене колышется трава и качаются ветви деревьев, постарайтесь заставить двигаться и туман. Для этого нужно анимировать кривые, к которым привязаны формирующие его мазки. Попытайтесь также создать несколько собственных кистей, поэкспериментировав с настройками уже существующих. Внимательно исследуйте набор кистей и постарайтесь понять, каким образом нужно отредактировать стандартные параметры, чтобы создать кисть экзотического вида. Потренируйтесь в создании различных пейзажей, используя стандартные кисти. Обратите внимание на параметры анимации, благодаря которым удается создать молнию и огонь.
Помните, что все процедуры, связанные с созданием, редактированием и анимацией эффектов рисования, основаны на параметрах мазков и кистей. Невозможно создать собственную раскраску эффектов рисования или подвергнуть их действию внешних сил, используя встроенный в Maya модуль динамики. Плюс ко всему эффекты рисования визуализируются отдельно в качестве дополнения к уже готовой сцене. Это можно наблюдать в процессе визуализации. Сначала появляется обычная сцена, на которой потом внезапно возникают элементы, созданные с помощью эффектов рисования.
Содержание раздела