Туман и дымка
Упражнение. Туман и дымка
Добавим в сцену немного тумана. Проще всего это сделать, использовав слоистый туман, однако, во-первых, он имеет постоянную высоту, а во-вторых, не следует контурам поверхности. В данном случае мы не будем раскрашивать опорную плоскость, как в случае с деревьями и травой, а воспользуемся функцией смещения, чтобы создать туман, стелющийся над поверхностью земли. Также в сцену будет добавлена дымка, предназначенная для размывания фона и усиления впечатления ночной сцены. С помощью эффектов рисования можно создать массу явлений, которые сложно смоделировать иным путем: дождь, ливень, облака, пар, туман, дым и т. п.
Для начала скройте все существующие в сцене мазки, чтобы они не замедляли работу программы. Выделите их в окне диалога Outliner (Структура) и нажмите комбинацию клавиш Ctrl+h.
Перейдите в окно проекции Perspective (Перспектива) и разверните его на весь экран. Если вы перезагружали программу после выполнения предыдущего упражнения, выделите опорную плоскость и выберите команду Make Paintable (Сделать раскрашиваемым) в меню Paint Effects (Эффекты рисования). Нажмите клавишу 8 для перехода в окно Paint Effects (Эффекты рисования). Убедитесь, что вы находитесь в режиме Paint Scene (Рисование в сцене). В меню Shading (Затенение) этого окна выберите команду Textured (Текстурированный). Откройте окно диалога Visor (Просмотр образцов), выделите папку Clouds (Облака) и выберите образец steamYellow (Желтый пар).
Откройте окно диалога Tool Settings (Параметры инструмента), дважды щелкнув на кнопке Paint Effects (Эффекты рисования) расположенной слева панели инструментов, и введите в поле Surface Offset (Смещение поверхности) значение 120. С помощью клавиатурной комбинации Ctrl+b откройте окно диалога Paint Effect Brush Settings (Настройки кистей для эффектов рисования) и введите в поле Global Scale (Общий масштаб) значение 12. В разделе Brush Profile (Контуры кисти) введите в поле параметра Brush Width (Ширина кисти) значение 0,2, а в поле Flatnessl (Монотонность) — значение 0,5.
Закройте все окна диалога и поместите указатель мыши над опорной плоскостью, чтобы убедиться, что размер кисти соответствует сцене. При необходимости щелкните на этом окне проекции правой кнопкой мыши, чтобы перевести его в активное состояние.
Нанесите мазки тумана в местах расположения впадин почвы, как показано на Рисунок 12.13. Если вы работаете с графическим планшетом, используйте различное давление на кисть, чтобы полоски пара отличались по толщине, заостряясь к концу. Тот же эффект можно получить и с помощью мыши, слегка изменяя размер кисти для разных участков мазка.
Выберите в меню Panels (Панели) окна Paint Effects (Эффекты рисования) команду Perspective > Cameral (Перспектива > Камера) и затем нажмите клавишу q для выхода из режима создания эффектов рисования. Визуализируйте кадр № 270 для проверки полученного результата.
Теперь добавим в сцену дымку. Откройте окно диалога Render Globals (Общие параметры визуализации) и в разделе Render Options (Параметры визуализации) щелкните на кнопке с рисунком шахматной доски, расположенной справа отимени параметра Environment Fog (Дымка). Установите флажок Apply fog in post (Назначать дымку в процессе последующей обработки), чтобы обеспечить корректную визуализацию эффектов рисования. В результате эффект дымки будет создан на уже готовом изображении сцены.
Содержание раздела