Анимация по методу ключевых кадров
h2>Настройка анимации. Изменить скорость воспроизведения анимации и другие параметры можно в окне диалога Preferences (Параметры) после выбора в списке Categories (Категории) варианта Settings (Настройки). В МАХ нет кнопки, открывающей это окно диалога сразу на нужной вкладке, в то время как в Maya она находится в нижнем правом углу экрана. Общая длина анимации и величина редактируемой в данный момент области указываются с помощью ползунка диапазона, расположенного под ползунком таймера анимации.
Предварительный просмотр и визуализация
Визуализация. В Maya достаточно щелкнуть на кнопке Render the current frame (Визуализация текущего кадра), расположенной в строке состояния, чтобы визуализировать активное в данный момент окно проекции. Можно выполнять панорамирование и менять масштаб изображения в окне Render View (Визуализатор), как и в любом другом окне проекции.
Настройки визуализации. Все настройки параметров визуализации выполняются в окне диалога Render Globals (Общие параметры визуализации). Его можно открыть, щелкнув на пятой слева кнопке панели инструментов окна диалога Render View (Визуализатор) или выбрав команду Window > Rendering Editors > Render Globals (Окно > Редакторы визуализации > Общие параметры визуализации).
Сглаживание. Визуализатор в Maya отличается от того, который вы использовали в МАХ. Настройки сглаживания для эффектов трассирования и построчного сканирования находятся в окне диалога Render Globals (Общие параметры визуализации). В отличие от МАХ, где сглаживание можно просто отключить, в Maya необходимо выбирать уровень его качества.
Визуализация в сети. В Maya визуализация в сети доступна любому пользователю, купившему дополнительную служебную программу, например Lemon или Muster.
Визуализация слоев. Maya позволяет визуализировать сцену поэлементно, что дает возможность манипулировать с тенями, изменять зеркальные отражения ицвет объектов. Результаты визуализации отдельных элементов можно сохранить в отдельных папках в выбранном формате. Это дает возможность контроля изображения на стадии монтажа.
Окно активной раскраски. В МАХ 4 появилось окно диалога Active Shade (Активная раскраска), позволяющее редактировать материалы и освещенность сцены в интерактивном режиме. Эта функция впервые была разработана компанией TDI, которая затем стала частью фирмы Wavefront и существовала задолго до появления Maya. В Maya этот процесс называется интерактивной фотореалистичной визуализацией. После его завершения необходимо выделить рамкой область, которая будет обновляться при редактировании. Точно так же, как и в МАХ, обновляются только результаты изменения освещенности и материалов. Чем меньше область, на которой вы сфокусируетесь, тем быстрее пройдет процесс визуализации. Имеется также возможность средней кнопкой мыши перетащить материал из окна диалога Hypershade (Редактор узлов) на нужный объект в окне Render View (Визуализатор).
Предварительный просмотр анимации. В МАХ можно быстро увидеть результат создания анимации, создав файл в формате AVI с помощью команды Rendering > Make Preview (Визуализация > Создать эскиз). В Maya для этой цели используется встроенный модуль Playblast (Проигрыватель), который вызывается при помощи одноименной команды меню Window (Окно).
Просмотр треков анимации. В Maya редактирование формы анимационных кривых и положения ключей анимации осуществляется с помощью окон диалога Graph Editor (Редактор анимационных кривых) и Dope Sheet Editor (Монтажный стол). Оно используется для изменения формы анимационных кривых и редактирования положения касательных. Монтажный стол лучше подходит для изменения положения ключей во времени, а также для перемещения групп ключей. В отличие от МАХ, где анимационные кривые всех объектов сцены видны сразу, в Maya имеется возможность наблюдать только кривую объекта, выделенного в данный момент. Можно сохранить текущее положение ключей для последующего использования. Их можно посмотреть в окнах диалога, показывающих параметры выделенного объекта.
Просмотр структуры сцены. Окно диалога Schematic View (Просмотр структуры) имеет практически полный аналог в Maya. Это окно диалога Hypergraph (Граф сцены), которое используется для редактирования любого типа связей. Например, можж) разорвать связь между частями материала и поменять их друг с другом. Основные функции, действующие в этом окне диалога, вызываются щелчком правой кнопки мыши.
Видеомонтаж
Хотя в Maya нет элементов интерфейса, подобных окну диалога Video Post (Видеомонтаж) в МАХ, по-прежнему можно создавать такие эффекты, как Glow (Сияние), Depth of Field (Глубина резкости) и Lens Flare (Светорассеяние в объективе).