Эффекты рисования

         

Г. Основные клавиатурные комбинации в Maya



Приложение Г. Основные клавиатурные комбинации в Maya



Клавиатурная комбинация

Функция

Alt + левая кнопка мыши

Облет камерой

Alt + средняя кнопка мыши

Панорамирование

Alt + левая кнопка мыши + средняя кнопка мыши

Изменение масштаба изображения

f

Размещение выделенного объекта в границах активного окна проекции

Shift +F

Размещение выделенного объекта в границах всех окон проекции

а

Изменение масштаба таким образом, чтобы все объекты сцены уместились в границах активного окна проекции

Shift + A

Изменение масштаба таким образом, чтобы все объекты сцены уместились в границах всех окон проекции

Пробел

Разворот активного окна проекции на весь экран

[

Возврат камеры к предыдущему состоянию

]

Повтор операции с камерой

Режимы

Клавиатурная комбинация

Функция

F2

Анимация

F3

Моделирование

F4

Динамика

F5

Визуализация

F8

Вкл./выкл. режима выделения подобъектов

F9

Редактирование вершин и управляющих точек

F10

Редактирование ребер

F11

Редактирование граней

F12

Редактирование проекционных координат

Insert

Редактирование положения опорной точки

Иерархии

Клавиатурная комбинация

Функция

Р

Соединить объекты в иерархическую цепочку

Shift +P

Разорвать иерархические связи между объектами

Ctrl + g

Сгруппировать выделенные объекты

t

Выделить группу, расположенную выше в иерархической цепочке'

Выделение объектов

Клавиатурная комбинация

Функция

Ctrl + q

Выделение с помощью инструмента Lasso

Ctrl + левая кнопка мыши

Удалить элемент из выделенного набора

Ctrl + Shift + левая кнопка мыши

Добавление элементов к выделенному набору

Shift + левая кнопка мыши

Обращение операции выделения

Помощь

Клавиатурная комбинация

Функция

F1

Вызов руководства пользователя

z или Ctrl + z

Отмена совершенной операции

Backspace

Удаление объекта или возвращение на шаг назад

Служебные команды
Клавиатурная комбинация Функция
g Повтор последней выполненной команды
Ctrl + d Дублирование объектов
       Помещение курсора в командную строку
Привязки
Клавиатурная комбинация Функция
X Временная привязка к сетке
с Временная привязка к кривой
V Временная привязка к точке
Shift + X Включение привязки к сетке
Видимость объектов
Клавиатурная комбинация Функция
Alt+h Скрыть невыделенные объекты
Ctrl + Shift +H Сделать видимым последний скрытый объект
Ctrl + h Скрыть все выделенные объекты
Анимация
Клавиатурная комбинация Функция
Alt + v Запуск и остановка воспроизведения анимации
Esc Остановка воспроизведения анимации
Alt+. Переход к следующему кадру
Alt + , Переход к предыдущему кадру
  . Переход к следующему ключевому кадру
  ' Переход к предыдущему ключевому кадру
Shift + W Создать ключ для преобразования перемещения
Shift +E Создать ключ для преобразования поворота
Shift +R Создать ключ для преобразования масштабирования
s Создать ключ для всех параметров, допускающих его создание
Эффекты рисования
Клавиатурная комбинация Функция
b + перетаскивание указателя мыши при нажатой левой кнопке Изменение масштаба кисти
Shift + В + перетаскивание указателя мыши при нажатой левой кнопке Изменение ширины кисти
m + перетаскивание указателя мыши при нажатой левой кнопке Установка смещения кисти относительно поверхности
Ctrl + b Открытие окна диалога Brush Settings
8 Переход в окно Paint Effects
Остальные комбинации
Клавиатурная комбинация Функция
Удерживание клавиши Пробел Вызов меню оперативного доступа
1 Минимальный уронен  детализации NURВS-объектов
2 Средний уровень детализации NURBS-объектов
3 Максимальный уровень детализации NURBS-объектов
4 Переход в режим каркасного отображения
5 Переход в режим тонированной раскраски
б Включение аппаратного наложения текстур
7 Использование всех источников света, имеющихся в сцепе
q Переход в режим выделения объектов
w Переход в режим перемещения объектов
е Переход в режим поворота объектов
r Переход в режим масштабирования объектов
- Уменьшение размера манипулятора
+ или = Увеличение размера манипулятора
Ctrl + a Открытие окна диалога Attribute Editor
< Контекстные меню, помогающие сэкономить время при работе над сценой, впервые появились в Maya. Большинство аниматоров используют их для выполнения повторяющуюся задач. Для начинающих пользователей мы включили в книгу набор контекстных меню. Инструкцию по их загрузке вы найдете в главе 5. Контекстные меню
Клавиатурная комбинация Функция
Ctrl+z Создание NURBS-примитивов
Alt + z Редактирование NURBS-объектов
Ctrl + Alt + z Работа с NURBS-поверхностями
Ctrl + x Создание полигональных примитивов
Alt + x Редактирование полигональных объектов
Ctrl + с Создание кривой
Alt-t-c Редактирование кривой
Клавиатурные комбинации, которые мы добавили или переназначили для облегчения выполнения упражнений

Клавиатурная комбинация Функция
Shift + s Script Editor (Редактор сценариев)
Shift +h Hypergraph (Просмотр структуры)
Shift + с Сделать видимым/скрыть Channel Box (Окно каналов)
Shift + t Hypershade (Редактор узлов)
Shift + 0 Outliner (Схема сцены)
Alt + t Сделать видимым/скрыть ползунок таймера анимации
Shift + V Visor (Просмотр образцов)
z Отмена операции







Содержание раздела