Художник внутри вас




Аналогии радости


Опять же, как в рисунках понятия "гнев", вы можете видеть, что каждый рисунок уникален и в то же время все рисунки имеют общую фундаментальную структуру. Понятие "радость" порождает не те зубчатые, темные, заостренные формы, которые занимали почти весь формат в рисунках изображений "гнева", а легкие, извилистые, круговые формы, которые, как правило, поднимаются внутри формата (рис. 7.13). Рис. 7.14 и 7.15 показывают, как используют язык линии для выражения радости мастера изобразительного искусства. Рисунок Ван Гога особенно глубоко выражает эмоции, когда художник рисует кипарисы и слой за слоем накладывает метафорическое значение.

Рис. 7.14. Винсент Ван Гог (1853-1890). Кипарисовая роща". Карандаш и тростниковое перо с чернилами. С разрешения Чикагского института изобразительного искусства

Студенческие аналоговые рисунки понятия "радость"

Студенческие аналоговые рисунки понятия "радость"

Рис. 7.15. Симоне Кантарини (1612-1648). *Этюды младенца в разных позах". Красный мелок. Библиотека Пьёрпонта Моргана

Спокойствие вдоль горизонтальных линий

Другой, еще более поразительный пример структурной схожести обнаруживается в аналоговых рисунках на тему "спокойствие" или "безмятежность". Мои студенты рисовали преимущественно горизонтальные линии - хотя бывали и другие интерпретации этого понятия. Собранные рисунки показаны на рис. 7.16. Ваш собственный рисунок этого понятия тоже мог оказаться горизонтальным. Эта же горизонтальность обнаруживается в рисунках мастеров, в основе которых лежит тема "покой", как показано на рис. 7.17 и 7.18.

Рис. 7.16. Студенческие аналоговые рисунки понятия "спокойствие"

Рис. 7.17. Иоганн Мартин фон Роден (1778-1868). Ландшафт". Карандаш. Государственный музей графики, Мюнхен

Студенческие аналоговые рисунки понятия "спокойствие"

Рис. 7.18. Мартин Джонсон Хид (1819-1904). *Сумерки на соленых болотах". Уголь, белила и цветные мелки.


Содержание  Назад  Вперед