Добро пожаловать в LightWave 3D8!
LightWave - это мощная программа для 3D-моделирования, анимации и визуализации. Данный продукт может применяться в самых разнообразных областях: от создания высококачественных изображений для полиграфии до выполнения всевозможных спецэффектов в кино и телевидении. Используя широчайший набор инструментов моделирования и анимации, предоставляемых пакетом LightWave, можно в мельчайших подробностях воссоздать тонущий «Титаник» или оживить героя видеоигры. Непревзойденное фотографическое качество получаемых изображений многие считают промышленным стандартом.
Вы в совершенстве освоите интерфейс LightWave 3D, а также возможности предоставляемого инструментария. Несмотря на то что LightWave - очень мощный программный продукт, он сравнительно прост в изучении и, кроме того, легко и быстро настраивается. Предусмотрены варианты конфигурации программы для начинающих и опытных пользователей. В главах 3-5 описывается Modeler (Редактор моделей), предназначенный для моделирования объектов; в главах 6-13 рассматривается Layout (Редактор сцены), который используется для создания анимации, настройки внешнего вида моделей, освещения, композиции и визуализации сцены. Тщательно подобранные примеры позволяют быстро освоить принципы работы одного из самых популярных программных продуктов трехмерного моделирования. Читайте внимательно, и, возможно, в один прекрасный день мы увидим на экране и вашу работу.
Прочитав эту книгу, вы в совершенстве освоите интерфейс LightWave 3D, а также возможности предоставляемого инструментария. Несмотря на то что LightWave - очень мощный программный продукт, он сравнительно прост в изучении и, кроме того, легко и быстро настраивается. Предусмотрены варианты конфигурации программы для начинающих и опытных пользователей. В главах 3-5 описывается Modeler (Редактор моделей), предназначенный для моделирования объектов; в главах 6-13 рассматривается Layout (Редактор сцены), который используется для создания анимации, настройки внешнего вида моделей, освещения, композиции и визуализации сцены. Тщательно подобранные примеры позволяют быстро освоить принципы работы одного из самых популярных программных продуктов трехмерного моделирования. Читайте внимательно, и, возможно, в один прекрасный день мы увидим на экране и вашу работу.
Если вы до сих пор не работали с издательскими системами, то такой вопрос вполне закономерен. Современные текстовые редакторы обладают весьма широкими возможностями и позволяют управлять такими элементами верстки, какие еще в недавнем прошлом были прерогативой издательских систем. Но, тем не менее, если речь идет именно об издательстве, то для получения высококачественных макетов вам не обойтись без системы верстки. Ниже приведена сравнительная таблица возможностей одной из наиболее популярных издательских систем — PageMaker и одного из наиболее широко применяемых текстовых редакторов — Microsoft Word. Несмотря на общую тенденцию расширения возможностей текстовых редакторов (например, поддержка стилей абзацев, шаблонов, работы с графикой, кернинга и трекинга) и заимствования издательскими системами некоторых удачных находок современных текстовых редакторов (макроопределения и макроязыки, создание электронных публикаций и др.), как такового слияния не происходит. Это обусловлено различной направленностью этих программ. Издательские системы ориентированы на типографское воспроизведение создаваемых документов. Они содержат многие "лишние" для текстовых процессоров функции: поддержку цветоделения и управления цветом, тонкие настройки характеристик шрифта (точный, заказной и ручной кернинг и трекинг), треппинг, высокую точность расположения элементов и др. Но без этих функций при создании полиграфического продукта не обойтись.
Нельзя не упомянуть и об отличии, которое бросается в глаза. Издательские системы ориентированы на работу с текстовыми и графическими блоками, в то время как текстовые процессоры — на работу с одним текстовым блоком, хотя и состоящим из произвольного числа колонок. Эта концепция издательских систем позволяет с абсолютной свободой (вы не приходили в отчаяние от неожиданного поведения рамок в Microsoft Word?) размещать текстовые и графические материалы на страницах. Вы не чувствуете себя скованным ограничениями инструмента, а следуете только своей дизайнерской идее.
Речь идет не о сравнении, что лучше: издательская система или текстовый процессор, а о том, что более соответствует вашим задачам. Мы советуем использовать текстовый процессор для создания небольших документов, рассчитанных на узкий круг читателей. Если же документ предназначен для чтения широкой аудиторией, то лучше обратиться к издательской системе. В случае создания макетов для типографского тиражирования издательская система просто необходима.
Классический курс инженерной графики включает основные разделы начертательной геометрии и черчения и является также основой, базой для дальнейшего изучения специальных графических курсов: компьютерной графики, строительного, горного, топографического черчения и др.
Выделение в программе Painter — это некоторая область “специального назначения”. В зависимости от установленного режима эта область может быть как участком изображения, защищенным от редактирования, так и областью приложения изменений, вносимых в изображение. К инструментам создания выделений относятся следующие инструменты:
Rectangular и Oval Selection (Прямоугольная и овальная область) — альтернативные инструменты, предназначенные для задания областей выделения соответственно прямоугольной и овальной форм; инструмент Lasso (Лассо) предназначен для задания выделения произвольной формы; Magic Wand (Волшебная палочка) — для выделения фрагментов изображения на основе сходства цветов, сравнение которых осуществляется в соответствии со значением параметра Tolerance (Допуск).
Kai's Power Tools 3 (KPT3) - это мощный комплект программных средств, разработанных Kai Krause и фирмой MetaTools, Inc.
Эти программы подключаются к какой-либо главной прикладной программе редактирования растровой (bitmap) графики, которая поддерживает архитектуру Adobe Photoshop Plug-in, и работают через нее как фильтры. Таким образом качественно расширяется диапазон изобразительных и редактирующих средств, а также специальных динамических эффектов главной программы
Данное описание ориентировано на пользователей, владеющих операционной системой Windows '95 или Windows NT и знающих основные компоненты главной программы (например- Adobe Photoshop, Fractal Design Painter, Corel PHOTO-PAINT и т. д.), однако существует версия Kai's Power Tools и для систем Macintosh
Мое исследование началось с изучения изложенных в письменной форме идей множества творческих личностей. И тут я поняла - и они сами подтверждали это, - что одними только записанными словами зачастую невозможно достаточно точно описать творческий процесс, как они переживали его. Некоторые из этих людей говорили, что истинное творчество требует, чтобы мы каким-то образом отошли от привычного режима мышления и попытались увидеть вещи по-иному, взглянули на мир с другой точки зрения. Другие выражали серьезное опасение, что вербальный язык может быть неподходящим для решения некоторых творческих задач и что слова порой даже мешают мышлению.
Однако вербальный язык и аналитическое мышление с таких давних времен господствуют в жизни человека, что трудно представить, что могли бы существовать какие-то иные средства передачи переживаний - доступные для осмысления, но все же другие.
Действие на органы зрения излучений, длины волн которых находятся в диапазоне 400—700 нм, приводит к возникновению зрительных ощущений. Эти ощущения различаются, количественно и качественно. Их количественная характеристика называется светлотой, качественная -цветностью. Физические свойства излучения — мощность и длина волны — тесно связаны со свойствами возбуждаемого им ощущения. С изменением мощности изменяется светлота, а с изменением длины волны — цветность.
Первоначальное представление о светлоте и цветности можно проиллюстрировать, поместив окрашенную поверхность частично на прямой солнечный свет, а частично — в тень.
В наших практических заданиях вы найдете уроки, которые должны помочь вам начать систематические занятия рисунком и живописью. Задания не представляют собой свода «тренировочных» упражнений, обязательных для «выработки суммы навыков», а предлагаются вам в качестве своеобразного компаса на пути в искусство, в мир художественных образов. Мы хотим, чтобы вы, прежде всего, учились видеть окружающую жизнь глазами художника.
Пусть каждый ваш рисунок, этюд, эскиз наполняется вашими впечатлениями, вашим отношением к тому, что вы изображаете. Пишите и рисуйте то, что увлекает вас, пробуждает живой интерес и вызывает желание взяться за кисть или карандаш. Удивление, восторг и влюбленность в прекрасное, открытие красоты в природе — первое и самое необходимое условие для творчества. А искренность, неподдельность переживаний, по меткому выражению замечательного артиста и художника С. Образцова, это — «горючее, приводящее в действие талант».
Цель наших занятий-помочь вам развить наблюдательность и творческое воображение, найти конкретные изобразительные задачи, познакомить вас с образным языком рисунка и живописи. Занятия принесут вам пользу, если в результате, прямо скажем, нелегкой работы и нелегких поисков решения этих задач вы ощутите радость создания своих первых самостоятельных произведений.
Модуль Paint Effects (Эффекты рисования) является одним из наиболее забавных и визуально интересных инструментов в Maya. На первый взгляд он выглядит как программа для рисования деревьев и цветов, но позволяет также рисовать трехмерные объекты на поверхности других трехмерных объектов. К примеру, можно нарисовать дерево на поверхности и его компоненты — ствол, ветви листья — будут выглядеть так, словно они реально существуют в трехмерном пространстве. Вы даже сможете редактировать и анимировать эти элементы, чтобы получить пространство с реалистичным освещением, движением и тенями. С помощью модуля Paint Effects можно создать целый пейзаж за несколько минут и рассмотреть его с разных сторон посредством нескольких щелчков кнопкой мыши.
Хорошо, теперь вы научились рисовать статичную стоящую фигуру и хотите заставить ее двигаться и драться. Фишка тут в фигурке-"болванчике" и линии ее движения. Множество художников (даже я раньше) начинают сразу рисовать фигуру с одежды, мускулов и прочих деталей. Путь к хорошей фигуре - хорошая основа, и "болванчик" поможет нам в этом.
На данный момент в сеть выложено немало книг. Есть полезные, есть не очень. Но все-таки это правильно, что мы постепенно переводим в цифры накопленную нами информацию.
Я будущий филолог по образованию и дизайнер по призванию. Однажды я поняла, что меня тянет узнать больше о народных узорах, о том, как украшал свой быт русский народ. К тому же мне показалось, что это может стать не абы каким источником вдохновения и ослабит некоторую тягу к плагиату. А вот когда берешь у народа — берешь у себя (старинная поговорка плагиаторов). В конце концов, не только японцы, индейцы и прочие придумали свои оригинальные техники и узоры. У нас тоже такое было, пока все это не запустили в массовое производство и не опошлили всю идею. А идей на самом деле очень много!
Однако, полазив по сети, я практически ничего не нашла, кроме нескольких страниц, скупо описывающих хохломскую роспись (тут я вспоминаю Артемия Лебедева и его домашнюю страничку, где он писал, что ненавидит гжель, палех и хохлому) и (слава тому, кто это отсканировал!) отличные огромные фотографии русских народных вышивок.
В настоящее время существует множество графических редакторов и программ геометрического моделирования. Компания Autodesk — один из ведущих производителей систем автоматизированного проектирования и программного обеспечения для конструкторов, дизайнеров, архитекторов. Система AutoCAD, разработанная этой компанией является лидирующей в мире платформой программного обеспечения систем автоматизированного проектирования (САПР), предназначенной для профессионалов, которым требуется воплощать свои творческие замыслы в реальные динамические проекты. AutoCAD характеризуется, с одной стороны, мощью и гибкостью, с другой — предельно четкой фокусировкой на максимальной производительности. Кроме того, эту полностью расширяемую и адаптируемую систему можно использовать в самых разных отраслях.
AutoCAD — программа с богатой и во многом уникальной историей. Впервые она увидела свет в 1982 году под именем MicroCAD. Первая версия AutoCAD ознаменовала начало настоящей революции в автоматизированном проектировании. Сегодня AutoCAD переводится на 18 языков мира, ее используют в своей работе миллионы проектировщиков во всем мире на процессорах в тысячи раз мощнее тех, которые были установлены на первых персональных компьютерах.
Программа получила широкое распространение в нашей стране и за рубежом и признается как стандартное средство автоматизации проектно-конструкторских работ. По сравнению с предыдущими версиями система значительно переработана, в ней появились усовершенствования, которые помогают повысить производительность труда и сэкономить время для творческой работы.
Новая версия AutoCAD усовершенствована в направлении документооборота. Разработан новый Диспетчер наборов листов (Sheet Set Manager), предназначенный помочь пользователям организовать размещение пакетов листов в зависимости от типа чертежей и с возможностью эффективного создания, управления и совместного использования наборов логически связанных рисунков.
В этом разделе справочника включена информация по функциям анализа, связанными с моделированием. Остальные функции анализа описаны в справочнике Gateway Analysis Help (Введение в Unigraphics)..
За последние несколько лет процесс создания Web-узлов претерпел значительные изменения. Если раньше типичный Web-узел был статическим набором информации, вроде журнала, то современный Web-узел — это динамическое приложение, работающее в реальном времени. Пакет Macromedia Studio MX содержит средства для создания таких Web-узлов.
Современные Web-узлы стали динамическими, а это означает, что в зависимости от запроса их содержание передается броузеру или Flash-приложению. Содержание динамически встраивается на Web-страницу непосредственно в процессе передачи. Это фундаментально отличается от статических Web-страниц, содержание которых встраивается дизайнером в процессе разработки.
Распространение динамических Web-узлов и развитие технологии их создания оказали влияние на команды разработчиков, создающих такие Web-узлы. В эпоху статических Web-узлов творчество команды разработчиков зависело от содержания создаваемых страниц. Члены команды, задействованные в творческом процессе, создавали рисунки, текст, разрабатывали внешний вид и управляющие элементы страницы.
Появление и развитие динамических Web-узлов перевернули всю эту модель с ног на голову. Программисты и разработчики баз данных теперь закладывают основу Web-узла. В новой модели решающую роль при создании динамического содержания играет специфика работы этих разработчиков.
В некотором отношении это разделило создателей Web-узлов на два полярных лагеря — на технических и творческих работников. Такое разделение команды разработчиков на два лагеря создает опасность попасть в неприятную ситуацию, даже можно сказать, что эта неприятность неизбежна, если не предпринять специальные меры. Рано или поздно возникнет ситуация, когда дальнейшая работа невозможна, если дизайнеры не понимают основ программирования и принципов работы баз данных, а программисты не представляют себе, как именно должно быть представлено содержание страницы.
Оптимизация программного обеспечения клиента NetWare
Руководство NetWare® ClientTM для DOS и Windows*. Технический справочник содержит подробную информацию для конфигурирования программного обеспечения NetWare DOS RequesterTM, модифицирования файла конфигурации NetWare Client, устранения проблем на рабочей станции-клиенте, а также управления рабочей станцией в сети NetWare.
Это руководство предназначено для администраторов, отвечающих за рабочие станции-клиенты NetWare.
В руководстве NetWare Client для DOS и Windows* Технический справочник излагаются концепции и приводятся процедуры конфигурирования и использования программного обеспечения рабочей станции NetWare в сетях NetWare 2, NetWare 3TM и NetWare 4TM. Присутствуют ссылки на все версии NetWare. Не обращайте внимания на ссылки, которые не относятся к версии NetWare, используемой Вами.
Целый ряд национальных особенностей в ведении делопроизводства, языке и культуре не позволяют использовать западные готовые прикладные решения. Однако появляется все большее количество российских производителей, предлагающих недорогие качественные решения в этой области, растет квалификация пользователей. Это дает надежду на то, что перспективы развития отрасли достаточно благоприятны.
Достижения последних лет в вычислительной технике, обширный рынок сравнительно недорогих компьютеров и принтеров позволили успешно использовать персональный компьютер в делопроизводстве. Сегодня развитие малого и среднего бизнеса не обходится без компьютера в офисе организации.
Раньше работа с документами требовала времени и больших трудозатрат в связи с необходимостью перепечатывать вручную весь документ даже при внесении самых незначительных изменений. Огромные стеллажи бумажных архивов и "десять тысяч одних курьеров" определяли "лицо" солидной организации. Компьютером вызваны фундаментальные перемены в делопроизводстве. Компьютерные программы помогают работать с текстом, таблицами, графиками, рисунками, позволяют создавать электронные архивы документов, обеспечивают движение документов внутри и вне организации, их регистрацию и контроль.
В настоящее время одним из перспективных и экономически оправданных подходов к развитию информационной индустрии является создание информационных технологий (ИТ) и реализующих их систем (ИТ-систем) на принципах открытости. Основными свойствам открытых систем являются переносимость (программ, данных, пользовательских окружений), интероперабельность (сетевая взаимосвязь и совместное использование ресурсов и данных компонентами распределенных систем), масштабируемость (эффективность функционирования в широких диапазонах характеристик производительности и ресурсов). Достижимость этих качеств возможна лишь на основе высокого уровня стандартизованности интерфейсов ИТ-систем и поддерживающих их платформ.
Для получения доступа к ресурсам файл-сервера программа, запущенная на рабочей станции, должна выполнить процедуру подключения к файл-серверу. При этом файл-серверу сообщается имя пользователя и пароль, назначенные супервизором сети. В зависимости от предоставленного супервизором доступа программа сможет использовать те или иные ресурсы файл-сервера.
Несмотря на то что в составе Novell NetWare поставляются утилиты login.exe и attach.exe, предназначенные для подсоединения к файл-серверу, у вас может возникнуть потребность создания своих аналогичных по выполняемым действиям утилит, дополнив их другими функциями. Например, вы можете организовать свою систему учета времени работы пользователей или добавить другие возможности. Мы научим вас создавать такие утилиты.
У вас может также возникнуть потребность определить список серверов, работающих в сети, а также список подключенных к ним пользователей. Мы приведем исходные тексты программ, получающих различную информацию о конфигурации сети и о сетевой операционной системе Novell NetWare.
Для разработки программ, защищенных от несанкционированного копирования, могут пригодиться сведения о способах "извлечения" серийного номера операционной системы Novell NetWare для любого работающего в сети сервера.
Если вы разрабатываете системы управления базами данных (СУБД) с многопользовательским доступом и хранением данных на дисках сервера, вам не обойтись без детального изучения методов корректной работы с файлами в многопользовательской среде. Вам потребуются средства синхронизации, ориентированные на использование файл-сервера. Мы научим вас работать с такими средствами.
Системы электронного документооборота большинству пользователей представляются достаточно автономными программами, отражающими движение документов предприятия и обеспечивающими работу с ними. Однако в действительности эффективная система электронного документооборота просто обязана быть частью корпоративной информационной системы.
Сегодня уже нет необходимости убеждать в важности автоматизации документооборота. Пора, когда доблестный сотрудник канцелярии в ответ на запрос руководителя о документе пятимесячной давности да еще без точного номера долгие часы тратил на переборку стройных архивных папок, канула в лету. Системами электронного документооборота рынок относительно заполнен, но вопрос выбора вечен, поэтому уместно рассмотреть возможные варианты.
Турбо Ассемблер работает на компьютерах семейства IBM PC, включая модели XT, AT и PS/2, а также на полностью совместимых с ними компьютерах. Для работы Турбо Ассемблера требуется операци- онная система MS-DOS (версии 2.0 или более поздняя) и не менее 256К оперативной памяти.
Турбо Ассемблер генерирует инструкции процессоров 8086, 80186, 80286, 80386 и i486, а также инструкции с плавающей точкой для арифметических сопроцессоров 8087, 80287 и 80387. (Подробнее об инструкциях процессором семейства 80х86/80х87 рассказывается в книгах фирмы Intel.)
Протокол является расширяемым и может работать с любой специфической информацией клиентов без модификации самого протокола COPS. Протокол был создан для общего администрирования, конфигурации и реализации политики.4.COPS предоставляет безопасность на уровне сообщений для целей аутентификации, защиты отклика и целостности сообщения. COPS может также использовать для цели безопасности существующие протоколы, такие как IPSEC [IPSEC] или TLS для осуществления аутентификации и безопасного канала между PEP и PDP.5.COPS представляет собой протокол состояний. (1) Состояние запрос/решение является общим для системы клиент-сервер. (2) Состояние различных событий (пар запрос/решение) могут ассоциироваться. Под пунктом (1) подразумевается, что запросы клиента PEP инсталлируются или запоминаются удаленным PDP до тех пор, пока они не будут аннулированы PEP. В то же время, для заданного состояния запроса решения удаленного PDP могут генерироваться асинхронно. Под пунктом (2) подразумевается, что сервер может реагировать на новые запросы по-разному в зависимости от поступивших ранее запросов/решений.6.Кроме того, COPS является протоколом состояний, так как он позволяет серверу конфигурировать клиента, а затем аннулировать это состояние, если оно более не нужно.
Разработка приложений баз данных для СУБД Sybase SQL Anywhere
Sybase SQL Anywhere - это новое название СУБД Watcom SQL фирмы Watcom. Такое название данная СУБД получила, начиная с версии 5.0. Переименование произошло после объединения компаний Sybase и Powersoft в 1995 году, в результате чего фирма Watcom, как составная часть компании Powersoft, вошла в состав корпорации Sybase Inc
Sybase SQL Anywhere представляет собой полнофункциональную СУБД на Intel-платформ для мобильных и небольших групп пользователей Данная СУБД позволяет разрабатывать приложения на основе технологии "клиент-сервер" на платформах Windows NT, Windows 95/98, Windows 3.x, OS/2, NetWare, Solaris/Sparc, HP-UX, AIX, DOS и QNX. Рассматриваемая СУБД предназначена для разработки приложений по технологии "клиент-сервер".
Добро пожаловать в технический справочник по Active Directory для Microsoft Windows Server 2003, являющийся источником информации, которая потребуется вам для проектирования и реализации службы каталога Active Directory в системе Windows Server 2003. Служба каталога Active Directory первоначально была выпущена с системой Microsoft Windows 2000. Большинство концепций Active Directory, реализованных в системе Windows 2000, сохранились и в системе Windows Server 2003, кроме того, появилось много усовершенствований. Эта книга содержит все, что вы должны знать об Active Directory, включая детальную техническую информацию и руководство, предназначенное для планирования, реализации и управления службой Active Directory в вашей организации. Другими словами, эта книга является универсальным справочником, содержащим все, чтобы заставить Active Directory работать на вас.